Не позволяйте нарушать свои права потребителей

Наши потребительские права

Все мы ежедневно ходим в магазин для покупки товаров, пользуемся медицинскими и коммунальными услугами, ездим на общественном транспорте, обращаемся на предприятия бытового обслуживания. Иногда возникают ситуации, когда наши права в этих сферах нарушаются, а мы даже не знаем об этом. А ведь законодательство выступает защитником прав потребителей и определяет механизмы защиты, знание которых поможет нам избежать неприятных моментов.

Право на качество – одно из главных наших прав. Оно означает, что, продавец или исполнитель услуг, обязаны продать нам товар и оказать услугу надлежащего качества.

Право на безопасность – это право дает нам гарантию, что купленный товар (полученная услуга) будут безопасны для нашего здоровья, жизни и окружающей среды.

Право на информацию – дает нам возможность получать достоверную и необходимую информацию о товарах (услугах).

Право на возмещение ущерба – предусматривает ответственность продавца (исполнителя) за нарушение наших прав, как потребителей.

Кто нам поможет

Чтобы помочь нам разобраться в ситуациях, связанных с нарушениями прав потребителей, существует Общество защиты прав потребителей. Основным документом, на который опираются работники этой общественной организации, является «Закон о защите прав потребителей». Руководствуясь им в своей работе, Общество защиты прав потребителей осуществит следующее:

- рассмотрит жалобы и проконсультирует потребителей по вопросам нарушения их прав со стороны продавцов или исполнителей;

- проведет независимую экспертизу, либо по определению суда, или по просьбе граждан;

- соберет информацию о причиненном вреде здоровью, жизни или имуществу;

- предъявит судебные иски по поручению граждан или по собственной инициативе.

Как узнать, нарушены ли ваши права

Чтобы начать какие-то действия для защиты своих прав, нужно быть точно уверенным в том, что вашу ситуацию защитит закон о защите прав потребителей. Для этого должны выполняться следующие условия:
- в данной ситуации вы являетесь потребителем;

- сторона, которая нарушила, по вашему мнению, ваши права, наоборот является исполнителем, продавцом или изготовителем. Это может быть также уполномоченный представитель продавца, и импортер товаров.

Что предпринять в конкретной ситуации

Не всегда нужно сразу обращаться в суд. Для этого и существует Общество защиты прав потребителей. Нужно грамотно в письменной форме описать ситуацию, в которой изложить свои требования. Другими словами, дать знать продавцу или исполнителю, что вы знаете о своих правах и готовы их отстоять. В большинстве случаев, уже на этом этапе, решаются многие спорные вопросы по обоюдному согласию.

Ведь редкий исполнитель захочет судебной огласки, которая принесет ему не только плохую репутацию, но и накажет материально. Исполнитель может подвергнуться штрафу, должен будет выплатить компенсацию, а иногда и лишиться лицензии.

Если нельзя решить спор таким образом, то последней ступенью, конечно, будет обращение в суд. Судебный процесс – дело не нескольких дней, требующий затрат и усилий. Но, благодаря ему, вы сможете получить не только возмещение материальных затрат, но и возмещение морального вреда.


.
Анализ веб сайтов