Тенденции развития современной детской литературы

Конец двадцатого века обусловлен большими потрясениями. Развал Советского Союза и образование новых государств не могло не отразиться на жизни общества. Под влиянием этих процессов происходит сдвиг общественного сознания, что оказывает определенное влияние на развитии детской литературы и литературы вообще.
Современные писатели в своих произведениях пытаются показать новые реалии, что требует нестандартных подходов. Героями произведений становятся персонажи, которые еще вчера считались людьми недостойными находиться в обществе.
Не смотря на такой поворот, современная детская литература не изменила своего курса. Тенденции ее развития на протяжении всего двадцатого века сохранились и сейчас. Ребенок, как самостоятельная личность, мыслящая, чувствующая, способная оценивать окружающий мир, является героем многих современных авторов. Современные детские стихи, рассказы и сказки в основном легко читаются и понятны самым маленьким читателям. В основе таких произведений, как и раньше, лежит фольклор.
Герои созданные народом продолжают жить в современных произведениях. Так же в современной детской литературе очень широко описаны взаимоотношения между сверстниками и взрослыми. Это особо приветствуется в современных условиях, когда бешеный ритм жизни не всегда предоставляет возможность взрослым на общение с детьми. А такие жанры как детская фантастика, фэнтези и детский детектив в современной детской литературе стали наиболее читаемыми среди подростков и дали ответ на вопрос критиканов, что читать.
Начало двадцать первого века также обусловлено возращением детских журналов и газет. «Мурзилка», «Веселые картинки» становятся любимцами уже нового поколения. Поэтому вопрос, что читать ребенку сейчас не стоит так актуально, как в девяностые годы двадцатого столетия.
Однако не все так безоблачно. Рецензии на книги просто пестрят такими выражениями, как плагиат, некачественная литература и прочее. Ностальгия по Барто, Маршаку, Чуковскому не дает критикам покоя. Возвращаясь к прошлому, просто необходимо думать о новом и перспективном. Еще одной проблемой нынешнего времени, является проблема, что дети с каждым годом читают все меньше и меньше. Поэтому вопрос не что читать, а как и где читать выходит на первый план. Компьютеры, круглосуточные детские кабельные каналы стали настоящими соперниками детской книги.
Решать такую проблему, призваны, возобновившиеся в последнее время, литературные встречи и конкурсы. На которых авторскому сообществу предлагаются не только рецензии на книги, но и как привлечь внимание читателей. Детские библиотеки поддерживают инициативы современных авторов. Дни книги, празднование юбилеев детских авторов, выставки новых книг и это лишь малый перечень тех мероприятий, которые проводят библиотеки. Правительства стран бывшего союза не остаются в стороне.
Во многих странах переиздаются произведения, которые стали классикой детской литературы. Литературные переводы этих произведений на национальные языки только способствует развитию детской литературы. Министерства культуры в последнее время несколько охладили свой пыл. Уже меньше слышно призывов, что читать, а что нет. Не вмешательство в написание рецензий на книги открывает дорогу для самых нестандартных молодых авторов.
Поэтому, делая выводы, стоит отметить, что тенденции развития современной детской литературы очень противоречивы, направления полностью не определены, и делать выводы еще рано. Только время и беззаветная преданность авторов, рассудят многие споры.


.
Анализ веб сайтов