«Ворота на Северо-запад»

Ленинградский вокзал в столице еще имеет название «Ворота на Северо-запад ». Посреди столичной суеты он похож на кусочек Северной столицы, с ее спокойствием и элегантностью. Ленинградский вокзал расположен на Комсомольской площади Москвы. Здание Ленинградского вокзала причислено к памятникам отечественной архитектуры и оберегается на государственном уровне. Это один из самых старых вокзалов Москвы и единственный из них не принадлежит Московскому филиалу «Российских железных дорог».

В середине XIX века император Николай Первый издал указ о строительстве железнодорожного полотна между Москвой и Санкт-Петербургом. Им же было решено, что здания московского и петербургского вокзалов должны быть идентичными. Обязанности по разработке проекта было возложено на архитектора К. Тона, известного строительством Большого Кремлевского дворца и Храма Христа Спасителя.

Решение строить станцию на Каланчевском поле, было принято по причине того, что там никому не могли помешать искры от паровозов и шум. Возведенное 2-хэтажное здание было крупных размеров, так как была равна 62 метрам в длину и 30 в ширину. На нижнем этаже были размещены огромный вестибюль и пассажирский и императорский, а на втором располагались жилые и служебные помещения служащих станции. Отделка внутри здания выполнена из мрамора и дуба.

В августе 1851 г. Николай Первый в сопровождении семьи и двора совершил первую поездку по железной дороге из Петербурга в Москву. В ноябре того же года было проведено официальное открытие железной дороги. К концу XIX века ежедневно между столицами курсировали пассажирские и товарные составы.

В 1934 г. был выстроен зал для обслуживания транзитных пассажиров, появились новые кассы, почта, справочный стол, комната матери и ребенка (бывшие царские покои). В 70-х гг. в результате реконструкции достроено 3-хэтажное крыло с левой стороны здания, где были размещены гостиница, медпункт, сервисные службы, зал для транзитов, переход из вокзала к станции метро, появилось такси до Ленинградского вокзала. Неприкосновенной осталась, выходящая на Комсомольскую площадь, фасадная часть вокзала.

За полувековое существование пассажиропоток вокзала увеличился в несколько раз, были введены новые совершенные технологии, изменился подвижной состав, ведется подготовка к строительству скоростной линии в Шереметьево.

Ленинградская гостиница получила свое название от расположенного рядом вокзала. Гостиница располагается в 17-тиэтажном здании, входящем в комплекс сталинских высоток, которые построили под руководством Л.М. Полякова и А.Б. Борецкого. Здание гостиницы примечательно тем, что в нем установили люстру, которая освещает семь этажей и занесена в «Книгу рекордов Гиннеса». Гостиница предлагает широкий спектр услуг, там например, можно обратиться в любую службу такси Москвы.

На сегодняшний день разрабатывается план реконструкции Ленинградского вокзала, в результате проведения которой у входа будет построена часовня. В цокольном этаже здания откроется крупный супермаркет. На первом этаже будут расположены арендные площади для банков, парикмахерских, химчисток, сувенирной продукции, телефоны такси. Все желающие смогут отдохнуть в современном ресторанном дворике. На верхнем этаже расположатся авиационные кассы и залы ожидания для пассажиров, балконе предполагается рабочая зона бизнес-класса. Самым примечательным в новом вокзале будет зимний сад, который будет расположен под стеклянным куполом на крыше здания. Также поведется реконструкция подземных переходов Ленинградского вокзала.

Ленинградский вокзал находится всегда в состоянии развития, испытанные здесь новейшие технологии потом внедряются на других железнодорожных объектах.


.
Анализ веб сайтов